Структура информации в TransNet

Напечатать эту страницу Предыдущая страницаК началу разделаСледующая страница

Информация о транспортной сети состоит из следующих разделов:

Улично-дорожная сеть;

Внеуличная сеть (метро, железная дорога и проч.);

Система маршрутов общественного транспорта (ОТ).

Транспортный граф даёт абстрактное описание транспортной сети. Более естественным является представление о том, что транспортная сеть состоит из улиц, дорог и линий внеуличного транспорта. Исходя из этого, в TransNet принята «двухслойная» структура информации. Слой, с которым работает пользователь – это описание в терминах линий. «Внутренний» слой – это транспортный граф, который создаётся автоматически.

Линия – это упорядоченный набор узлов, соединённых парами противоположно направленных дуг. При вводе сети новые узлы добавляются как узлы определённой линии, при этом автоматически возникают дуги, связывающие этот узел с соседними узлами той же линии. Один и тот же узел может входить в состав нескольких линий – так возникают пересечения. Для уличных узлов определяется схема поворотов, для внеуличных узлов – определяются пересадки. Пересадки – это специальные дуги, соединяющие внеуличный узел с другими узлами сети. Также узлы могут соединяться с центрами районов ПО дугами-связями.

Линии разделены на каталоги линий. Формально разделение линий по каталогам может быть совершенно произвольным, однако лучше относить к одному каталогу линии со сходными параметрами и/или объединённые общим расположением или другими признаками, поскольку:

Для каталога можно указать параметры дуги, которые будут по умолчанию присваиваться всем дугам этого каталога;

Номер каталога является формальным признаком дуги. Он используется многими элементами интерфейса. Его также можно использовать в формулах, например, в формулах, определяющих логические условия для отбора дуг.

Маршруты определяются как упорядоченные наборы узлов сети, причём соседние узлы должны быть соединены дугой. Каждое вхождение узла в маршрут является точкой маршрута. Поскольку маршрут может повторно проходить через один и тот же узел, одному узлу сети может соответствовать несколько точек маршрута. Часть точек является остановками. В этих точках производится посадка и высадка пассажиров. Маршруты разделены на каталоги маршрутов (например, маршруты автобусов или троллейбусов).

 


Скачать этот документ в формате PDF

На главную страницу