Транспортное районирование

Напечатать эту страницу Предыдущая страницаК началу разделаСледующая страница

Замена пространственно распределённых районов на точечные центры вносит в модель неизбежные искажения. Чем мельче районы – тем меньше эти искажения. Однако, количество районов – это критический параметр с точки зрения затрат вычислительных ресурсов (гораздо более существенный, чем, скажем, размерность транспортного графа).

Для уменьшения искажений при ограниченном числе районов требуется соблюдать определённые принципы транспортного районирования. Например: важные улицы, перекрёстки и станции внеуличного транспорта должны располагаться внутри районов. Границы районов должны по возможности проходить по естественным преградам, а также в глубине дворов, на «водоразделах» областей притяжения крупных улиц и станций. Впрочем, при моделировании автомобильных (не пассажирских) передвижений «естественной преградой» может служить как раз разделительная линия крупной улицы. На выбор районов влияет также степень подробности транспортного графа. Скажем, для корректного моделирования загрузки маршрутов общественного транспорта, необходимо измельчить районы до областей притяжения отдельных остановок.

Как видим, транспортное районирование – это не формальная задача, здесь важен опыт и искусство разработчика. При этом качество районирования может существенно повлиять на точность прогноза.

 


Скачать этот документ в формате PDF

На главную страницу