Обобщённая цена передвижения

Напечатать эту страницу Предыдущая страницаК началу разделаСледующая страница

Основой для моделирования поведения пользователей является математическая формулировка критерия, на основании которого пользователь оценивает альтернативные пути и способы передвижения. Данный критерий принято называть обобщённой ценой пути (в дальнейшем – просто цена). Увеличение цены снижает привлекательность пути. Цена пути складывается из цен входящих в него дуг, а также цен переходов с дуги на дугу (например, цен поворотов при движении по улично-дорожной сети).

Обобщённая цена определяется как сумма слагаемых, выражающих влияние факторов различной природы на оценку пути. В общем случае она может включать в себя следующие слагаемые:

время движения;

дополнительные задержки, не связанные непосредственно с движением (например, время, требуемое на поиск места парковки, может быть включено в цену дуги-связи);

денежные затраты (плата за проезд в общественном транспорте, платные магистрали, плата за въезд в определённые зоны города и др.);

условные штрафные добавки времени, влияющие на оценку привлекательности того или иного элемента сети для движения.

Как показывают обследования, время движения --- основной фактор, определяющий цену пути. Другие факторы количественно выражаются в условных минутах и добавляются ко времени.

 


Скачать этот документ в формате PDF

На главную страницу