Для описания распределения объектов, порождающих передвижения, необходимо разделить город на некоторое количество районов прибытия и отправления (ПО). Каждый район ПО включается в граф как узел, соединённый с обычными узлами графа специальными дугами-связями.
В описание системы районов ПО входят
•границы районов;
•условные центры районов;
•дуги-связи, соединяющие условные центры районов с узлами сети.
Границы районов нужно знать, чтобы определить, какие объекты попадают на территорию района, и оценить ёмкости районов по прибытию и отправлению. Собственно для расчётов по транспортному графу границы районов не нужны, так как в состав графа входят только условные центры и дуги-связи.
Дуги-связи – это условные дуги, они не соответствуют физическим объектам. Движение по дуге-связи соответствует выходу или выезду из дворов и мелких улиц до попадания в узлы транспортной сети, к которым проведены связи.
Деление территории города на районы имеет двухступенчатую иерархию: вся территория разделяется на зоны ПО, состоящие из отдельных районов ПО.
Поскольку границы районов не входят в состав необходимой информации для моделирования, TransNet (в настоящее время) не предоставляет интерфейса ввода этих границ. Однако если эти границы введены в некоторой сторонней ГИС и существуют в графическом файле формата MIF, то они могут быть загружены в TransNet и нарисованы в окне карты. Кроме того, в TransNet встроены некоторые полезные для транспортного моделирования вычислительные алгоритмы, использующие границы районов.