Методика моделирования транспортных потоков

Мне случилось принимать участие в разработке ряда методических рекомендаций по моделированию транспортных потоков.

Моделирование платных дорог

В 2012 году, работая научным руководителем отдела моделирования ООО КИК "ТрансПроект", я написал рекомендации по прогнозированию транспортных потоков на платных дорогах, которые впоследствии были приняты в качестве Стандарта государственной компании «Автодор». На сайте «Автодора», где выложен текст Стандарта, к сожалению не указан автор. Иправляю здесь это упущение. Для быстрого ознакомления со Стандартом посмотрите презентацию (Zip-архив 6.8 MB, содержащий презентацию в формате PowerPoint).

В 2012-2013 гг в соответствии с изложенной методикой и с использованием программы TransNet были разработаны модели и осуществлён прогноз потоков и выручки на платных дорогах М4 (первые 220 км), М3, дублёр М7.

Методика моделирования для Москвы

В 2018-2019 гг я руководил НИР в ГАУ "НИ и ПИ Градплан города Москвы", в результате которой был разработан документ с длинным названием:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОГНОЗА ТРАНСПОРТНЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ПОТОКОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ДОКУМЕНТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Данные рекомендации по замыслу фиксируют минимальные требования и стандартные подходы к моделированию, не ограничивая разработчиков в использовании новых появляющихся методов и моделей. Текст рекомендаций в настоящее время проходит последние правки и вскоре будет опубликован.
Основные идеи рекомендаций были представлены на конференции «СТАНДАРТЫ ТРАНСПОРТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ». Здесь выложена презентация моего доклада Современное состояние и базовые стандарты моделирования транспортного спроса (Zip-архив 1.8 MB, содержащий презентацию в формате PowerPoint)