В задаче моделирования транспортных потоков в сети крупного города традиционно выделяют четыре основных этапа:
•генерация передвижений (Trip generation) – оценка объёмов прибытия и отправления в каждом районе;
•модальное расщепление (Modal split) – расщепление по способам передвижений;
•расчёт матриц корреспонденций (Trip distribution);
•расчёт загрузки сети (Trip assignment) – распределение корреспонденций по транспортной сети.
Разделение задачи моделирования на эти четыре этапа является условным, так как все этапы взаимосвязаны и не могут, вообще говоря, быть решены как отдельные задачи. Например, расчёт корреспонденций и модальное расщепление обычно делаются в рамках общей процедуры.
Важное обстоятельство, связывающее все перечисленные этапы – это обратная связь, возникающая из зависимости цен передвижений от загрузки сети. Для расчёта корреспонденций и для модального расщепления нужно знать обобщённые цены межрайонных передвижений. Следовательно, эти расчёты могут быть выполнены корректно, если уже известна итоговая загрузка сети. Это приводит к необходимости решать задачу последовательными приближениями, повторяя все шаги в итеративном режиме.